Торговые центры: распространенные ошибки концепции

19.11.2014

84_dn_management_11s[1]Банально, но самая распространенная и критичная ошибка – отсутствие концепции вообще, или же понимание под таковой чего угодно, например, дизайна или проекта здания. Иногда девелопер озадачивается концепцией, но поручает ее разработку непрофессионалам. В итоге концепция создается без проведения исследований (вариант — с формальными исследованиями), либо на основе неверно интерпретированных данных исследования (по причине отсутствия навыков). Иногда встречается другая крайность: раскрученные агентства, имеющие множество заказов, «лепят» шаблонные концепции всем клиентам, иногда забывая даже сменить адрес или название предыдущего заказчика.

Довольно часто, разрабатывая концепцию, девелопер не учитывает перспективную конкуренцию, с которой столкнутся торговые центры. Появление новых объектов в торговой зоне неизбежно ведет к существенному изменению оборота и посещаемости, чего нельзя не учитывать при разработке модели бизнес-центра. Концепция должна учесть и адекватно оценить конкуренцию со стороны иных торговых объектов – рынков, ларьков. Особо характерно это для регионов. Девелопер, считающий что его ТРЦ запросто перетянет поток потребителей с ларьков и вещевых рынков на себя, ошибается. Население инертно и не спешит менять привычки, сложившиеся за десятилетия. Например, до 70% обуви сегодня до сих пор покупают на «барахолках», а не в магазинах. Это стоит учесть, планируя магазин обуви в ТРЦ.

Иногда размеры объекта не отвечают величине его участка (торговой зоне) В случаях, когда характеристики торговой зоны не позволяют увеличить оборот с увеличением площади, неоправданный размер объекта приведет к финансовым. В этом случае возможны дополнительные проблемы с поиском арендаторов, растет их «текучка».

Практически каждый комплекс содержит некоторые конструктивные либо технические просчеты, ошибки планировок, организации коммуникаций, парковочных мест. Главное чтоб эти недочеты были легкоисправимы и вовремя выявлялись.

Плохо, когда торговые центры создаются «под кальку», когда ТРЦ создают не в результате расчетов и планов, а слепо повинуются моде на создание таких объектов. Девелоперы, считая копию ТРЦ конкурентов способной принести аналогичную прибыль, не сосредотачиваются на создании оригинального, нового объекта. Это характерно именно для российского рынка: мотивация сильно отличается от стимулов развитых рынков.

 

Похожие статьи

kot